Вот сегодня наконец решил поставить переделанные рычаги на прицеп и снабдить их наконец желанными оковскими колесами. Предварительно с помощью лома собственного тела и такой-то матери поставил на место " рог" рамы с ухом крепления оси правого рычага, дабы ликвидировать неправильный развал колеса. Эта операция все же удалась и вот демонстрирую полученный результат.

Полный размер

правое колесо прицепа 9601 на месте


Колесо встало на место, находится в середине крыла, вращается нормально.А ! Забыл вот что еще ! Обязательно обрежте, кто будет переделывать, выступающие части болтов крепления крыла во внутрь, в направлении колеса.Если это не сделать, то при серьезной нагрузке, выступающие части болтов крепления крыла начинают задевать саму резину и серьезно ее портить . Не пойму почему в этом месте болты поставлены разного размера и такие длинные…
Установил второе колесо.

Полный размер

левое колесо вид изнутри.

Полный размер

И правое колесо на месте

Полный размер

колесо четко в зоне грязезащитного крыла.

Полный размер

колеса накачаны, продолжаем…


Вот хочу поделиться маленькой Оковской хитростью, может кому то она известна. На колеса поставил небольшие пластиковые колпаки, которые закрывают гайки крепления дисков. Одеваются они на выступающие части гаек, небольшими пластиковыми цилиндрами отлитыми заодно вместе с колпаком. Эластичность этой пластмассы слабая и при 2-3 разовой замене колеса колпак не фиксируется на гайках и колпак при движении теряется. Спасение в следующем: острым ножом разрезаем каждый пластиковый цилиндрик колпака крест накрест до самого низа -вот так-

Полный размер

разрез на цилиндриках крепления колпака.


А затем туго заматываем все разрезанные цилиндрики канцелярским узким скотчем (ну я так сделал) и сверху для надежности зафиксировал немного армированным усиленным скотчем.

Полный размер

колпак в готовом виде для установки.


смысл в том, что скотч теперь играет роль многоразового эластичного элемента и позволяет снимать и надежно ставить колпак на колесо много раз.
Ну раз уж прицеп лежит кверху брюхом покажу еще немного своих доработок.
Владельцы этой техники знают, что металл кузова этого прицепа мягко говоря слабоват, и при перевозке мало мальски тяжеленького груза днище выгибает, так как так называемые усилители кузова из жести ничего не усиливают, а прогибаются вместе с днищем кузова.
Выход следующий-радикальный! Перевернув кверху брюхом прицеп, с помощью солидного человеческого тела (у кого имеется) или двух несолидных, методом подпрыгивания на обратной стороне днища ставим его на место. Вырезаем хилые "усилители" днища болгаркой и в жестяные усилители ввариваем фасонные трубы размером 40х20 и сначала крайние трубы фиксирую РЫМ -гайками с болтами впотай.

Полный размер

передний усилитель днища прицепа с рымгайками для фиксации грузов при перевозке.

Полный размер

задний усилитель днища прицепа с установленными РЫМ -гайками


Ну и соответственно в середину днища таким же образом монтируется усилитель из фасонной трубы 40х20 только без рымгаек. С помощью молотка жестянка штатного усилителя подгибается к вставленной фасонной трубе и прихватками основательно приваривается. Вот так-днище стало значительно жесче и надежнее и теперь не выгибается.
Ну и еще лечение общей беды этих прицепов -шарниры заднего борта. кто их придумал такой конструкции и с использованием таких материалов — отрубить бы руки ему по самую шею! Металл этих шарниров можно ножницами резать ! Только не теперешними ножницами, а теми, советскими. Вылечи эту беду с помощью радикального удаления старого и замена на качественные анодированные шарниры из Леруа-Мерлена, для надеги вместо двух поставил три на длинные болты М4 по три штуки на шарнир. Вполне неплохо смотрится и надежно.

Полный размер

шарниры по краям заднего борта

Полный размер

средний шарнир заднего борта прицепа вмз 9601


Ну про замену заводского прицепного устройства писать наверняка смысла нет, кто намучился, наверняка уже заменили на более удобное устройство AL-KO. Ну на сегодня пока все… далее будут ходовые испытания, а доработать можно еще много чего в этом чуде советского автопрома.

Ну вот наконец нашлось время, что бы опубликовать обещанное — чертеж-эскиз оси для прицепа ВМЗ 9601 позволявшей снабдить его ступицами от ОКИ и соответственно колесами от этого славного автомобиля, которые надеюсь повысят удобство и надежность прицепа. Во время изготовления осей желательно дать токарю вместе с чертежами, саму штатную заднюю ось от Оки, дабы избежать ошибок при изготовлении. У меня такая возможность была и она оказалась очень полезной. Регулировочную гайку подшипников ступицы я оставил от штатных осей, но можно зять и оковскую, только размер резьбы будет другой, не такой как в чертеже.

Полный размер

Ну я думаю здесь все понятно, будьте внимательны при изготовлении.

Полный размер

Ну вот готовый результат в сборе. Небольшие ходовые испытания, Конечно не с предельной нагрузкой, но все же… С момента переделки проехал с прицепом километров 400, пока замечаний нет. В планах все же приварить усилители между новой осью и трубой рычага для уменьшения воздействия сил скручивания на рычаг, как предлагали читатели. Ну вот пожалй все, хочу сделать сзади прицепа на раме упоры -подставки для удобства хранения прицепа в гараже в вертикальном положении.

686 4 113
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: