Форум любителей активного отдыха

Содержание:

Отремонтировать надувную лодку из ПВХ, в большинстве случаев не так уж сложно. Такой ремонт можно сделать и дома и в походных условиях. Как обнаружить место пореза или прокола? Как отремонтировать порезы, прожиги и проколы? Какой клей использовать? Какие понадобятся инструменты и материалы? Подробнее об этом – в предлагаемой статье.

Как обнаружить место повреждения

Обнаружить место повреждения надувной лодки из ПВХ несложно. Достаточно погрузить поврежденный отсек лодки в воду или смазать поверхность мыльным раствором. Выходящие из прокола пузырьки в первом случае и появление пенных пузырьков во втором случае, точно укажут на место и размер повреждения.

Комплектный ремнабор

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

Какой клей использовать

Если Вы решили провести ремонт лодки из ПВХ в домашних условиях, на даче, в гараже, кроме предлагаемого в ремнаборе клея, можно воспользоваться другими клеями. Для ремонта ПВХ подойдут следующие клеи:

«Десмокол» – клей для склейки изделий из полиуретана

Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

«PENOSIL Fix Go» — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ

«KERNIL» — сверхпрочный многоразовый клей

Материалы и инструменты

Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и материалы:ножницы (нож), тряпочка для протирки и обезжиривания поверхностей, валик (в походных условиях  можно воспользоваться округлой рукояткой ножа или топора или бутылкой), строительный фен, суровые нитки, растворитель «646» или ацетон. В походных условиях для обезжиривания поверхностей можно также использовать спирт, бензин или керосин.

Приготовление к ремонту

Перед началом ремонта следует очистить и высушить место повреждения. Само место повреждения и небольшую область вокруг него необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой и обезжирить. Затем необходимо тщательно расправить ремонтируемый участок, подложив под него доску, кусок фанеры или какую-либо другую ровную поверхность. После этого необходимо разметить ручкой или маркером местоположение и ориентацию будущей заплатки.

Ремонт проколов (прожигов)

Для ремонта мелких проколов (прожигов) ПВХ, следует вырезать заплатку, диаметр которой превышал бы размеры прокола на 2-3 сантиметра. Форма заплатки может быть круглой или овальной, без углов.

Заплатку необходимо очистить и обезжирить так же тщательно, как и место повреждения и тщательно наклеить заплатку на место повреждения.

Ремонт больших проколов

Большие проколы ремонтируются таким же способом, как и в предыдущем случае, но заплат уже понадобится две. Для наилучшего результата ремонта такого повреждения, после полного высыхания клея, на наружную заплату можно наклеить еще одну заплату на 2-3 см большего размера, чем первая.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий

Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками.

Различные способы склейки

  1. На обезжиренные поверхности поврежденной области и заплатки ровным слоем нанести клей и через одну-две минуты равномерно и плотно прижать заплатку к месту повреждения. Данный способ ремонта не дает наилучшего результата, но подходит для ремонта в подходных условиях. Желательно по окончании путешествия произвести ремонт повреждения заново, пользуясь способом 2 или 3.
  2. Нанести слой клея на склеиваемые поверхности и оставить на десять-пятнадцать минут. Затем нанести еще один слой клея на обе поверхности. Дать клею подсохнуть так, чтобы он слегка прилипал к пальцам. После этого, равномерно расположив заплату на месте повреждения, тщательно прокатать валиком, гладкой рукояткой ножа, или другим предметом со скругленными формами, удаляя все воздушные пузырьки и неровности склейки.
  3. Как и во втором способе, нанести на склеиваемые поверхности два слоя клея. Дать клею время до полного высыхания. Затем либо положить заплату на место повреждения и прогреть строительным феном (поверхность не следует перегревать, она должна быть теплой, но не горячей), либо прогреть сначала место повреждения, затем заплату и после этого, плотно прижать заплату к месту повреждения. В обоих случаях необходимо тщательно и сильно прикатать склеиваемые поверхности валиком. Этот способ дает самый надежный результат ремонта.

Видео урок, как заклеить ПВХ лодку

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.

Распространенные ошибки и техника безопасности

  • После окончания ремонта лодку следует либо слегка надуть, либо аккуратно сложить, не перегибая место ремонта и оставить на 24 часа для полной полимеризации клеевого соединения.
  • Не пользуйтесь открытым огнем для нагрева склеиваемых поверхностей.
  • Не используйте не рекомендованные для ремонта ПВХ клеи, например, «Суперклей» или «Момент». Слой этих клеев подвержен образованию трещин и соединение не будет надежно удерживать воздух и воду.
  • В случае больших порезов, более 15 см длинны, или обширных рваных дыр, лучше всего воспользоваться услугами профессионального сервисного центра.
 После того как Вы отремонтируете лодку, можно заняться ее тюнингом. Когда ваша лодка будет как «ласточка», то и ловить на ней будет приятней. Для более результативной рыбалки, рыбаки используют эхолот, чтобы быстро найти место скопления рыбы, мы предлагаем вам просмотреть топ 5 бюджетных эхолотов для лодки.  
975 8 561
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: